смотрите на DVD

Смотрите на DVD фильм 'Частное пионерское' Смотрите на DVD фильм 'Тайна Егора' Смотрите на DVD фильм 'Рябиновый вальс'

Рекомендовать страницу:


Андрей Тюрин, Алина Сергеевна, Михаил Свинухов, Рина Большова, Ярослав Сергеев, kinoman kinoman, Филипп Долгов, Жанна Анисимова, Андрей Жвалевский, Alex Cinemark, Лидия Евтушенкова, Катя Ильина, Тимур Липский, Геннадий Диденко, Nataliya Klinaeva, Кристина Макеева, Рина Большова, Марина Гончарова, Лариса Галактионова, Макс Мелетин, Аndrey Gorokhov, Ольга Старцева, Valyk Sharapov, Мария Попова, Александр Ухов, Сергей Лопаткин, Алексей Абрамов, Oleg Krasavin, Компания Webgrate, Андрей Суханцев, Елена Игнатенко, сергей полосухин, Алексей Иншутин, Слава Калугин, Ilya Starostin, Марина Соловьева, Андрей Соколов, Буравлёв Никита, Ртищева Елена, Гурина Полина, Ли Ева, Кириченко Матвей, Гребенников Егор, Айвазова Анастасия, Сайнав Даниэль, Григорьев Иван, Буяновский Артём, Чернышёва Екатерина, Чернышёв Сергей, Юдина Лариса, Синицина Диана, Бараш Лилия, Чернов Даниил, Руснак Марина, Сазанов Роман, Буравлева Екатерина, Прохарцев Максим, Воронов Алексей, Костьянова Екатерина, Шахсуваров Олег, Дейцева Александра, Шестаков Влад, Сараева Н.А., Переходцева Ольга, Смирнов Федор, Глоба Екатерина, Alex Morozov, Антон Алеев
Ф.И.О.:


Сумма*:


Телефон:


E-mail*:


Комментарий:


Способ оплаты:

Со счета в Яндекс.Деньгах
С банковской карты
Со счета WebMoney
По коду через терминал


Пресса

СМИ о фильме «Частное пионерское»

"Частное пионерское" может стать сериалом

Фильм "Частное пионерское", который на онлайн-фестивале "Российской газеты" "Дубль дв@" победил в результате голосования публики, взяв Приз зрительских симпатий, продолжается. Его съемки начнутся в сентябре. Будем надеяться, что он сохранит свойственную первой картине обаятельную самоиронию и смешную узнаваемость реалий советского быта.

"Российская газета" - www.rg.ru


СМИ о фильме «Рябиновый вальс»

«Девчонок – на мины? Не могло такого быть!»

Газета "Наша Вологда, №17 май 2010 года.


Фестиваль актеров кино «Созвездие» завершился 16.05.2010

Пресс-служба губернатора Костромской области.


«Рябиновый вальс» – фильм про войну без войны 15.05.2010


Была ли в Вологде война?

09.05.2010


Рябиновый вальс под звуки взрывов. Создателям художественного фильма «Рябиновый вальс» о девчонках, которые ценой своей жизни освобождали от мин оштинскую землю, в Москве говорили, что они сняли сказку. Там просто не могли поверить, что такое могло быть.

Вологодская областная газета "Красный Север". № 47 (26432) - 1 мая 2010


Восьмой международный фестиваль кинематографических дебютов "Дух огня" завершился победой...

Газета «Коммерсантъ» № 38 (4338) от 05.03.2010


В Ханты-Мансийске определились хозяева "Тайги" ...

"Российская газета", 4 марта 2010 год


Вчера в Ханты-Мансийске завершился восьмой фестиваль кинодебютов «Дух огня», на главный пз которого в международной программе претендовали девять режиссеров...

Газета "Новые известия" 4 Марта, 2010 год


В Ханты-Мансийске завершился VIII Международный кинофестиваль дебютов «Дух огня». Зритель, который был главным в оценке конкурса «Российские дебюты», отдал  предпочтение картине о юных минерах Великой Отечественной войны «Рябиновый вальс» режиссеров Александра Смирнова и Алены Семеновой.

Газета "Труд". 4 Марта, 2010 год


Фильм "Десять зим" победил на фестивале "Дух огня". Первую премию и 300 тыс. рублей получили создатели дебютной работы «Рябиновый вальс» Алена Семенова и Александр Смирнов, вторую и 200 тыс. рублей – «Видримасгор, или история моего космоса» Яна Поляруша, а третью и 100 тыс. рублей получила «Крыша» Бориса Грачевского.

Деловая газета "Взгляд". 3 марта, 2010 год


Этим летом ООО «Кинопрограмма 21 век» и ООО «ТМ-фильм» (Москва) завершили съёмки фильма, основанного на реальных событиях Великой Отечественной войны. С просьбой о финансировании съёмок авторы картины обратились к Губернатору Вологодской области Вячеславу Позгалёву, и он нашёл возможность поддержать кинематографистов. Ведь сюжет фильма связан с нашим краем. Новый российский фильм режиссёра-дебютантки Алёны Семёновой «Рябиновый вальс» - трогательная, драматическая и вместе с тем увлекательная история из жизни одной деревни, окружённой минными полями. Замысел картины появился три года назад в ходе подготовки документального фильма « Выпускной на минном поле»: в Вологодской области съёмочная группа познакомилась с участницами Великой Отечественной войны.

Вологодская областная газета "Красный Север". 19 ноября, 2009


В современную эпоху блокбастеров, маркетинговых исследований и коробок с поп-корном, все как-то подзабыли о простом человеческом кино. В следующем году наша страна будет отмечать 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Картины на военную тематику выходят каждый год, ведь, несмотря на десятилетия, по-настоящему о ней сказано очень мало. Этим летом завершаются съемки фильма, основанного на реальных событиях ВОВ "Рябиновый вальс" - трогательной, драматическойи увлекательной истории из жизни одной деревни, окруженной минными полями.

"КИНОРЫНОК DAILY". Июнь, 2009 год


СМИ о сериале «Тайный знак»

"ТВ-Парк", №15, апрель 2002

На ТНТ маньяк будет мучить молодежь

В ближайшие две недели эфир ТНТ отметится сериалом "Тайный знак". Так называется новый молодежный триллер режиссера Бориса Дурова. Злодей под маской школьного учителя Баева (Александр Песков) терроризирует школьников провинциального городка. Свидетелей убивают, страхи растут, над городом сгущаются тучи. Следствие по розыску маньяка ведут следователь Жоголь (Владимир Стеклов) и милиционер Скворцов (Сергей Варчук). "Борис Дуров мой первый режиссер, - рассказывает о своей работе над фильмом актер Сергей Варчук. - Я с ним работал в "Не могу сказать "прощай". Эти фильмы, конечно, абсолютно разные. На сей раз получилась довольно любопытная история. В ней раскрывается столь актуальная в наше время тема жизни без идеалов. Но, как известно, свято место пусто не бывает, и его заполняют темные личности, способные влиять на души подростков. И мне хотелось сыграть человека одержимого, увлеченного идеей победить зло".


"Антенна", 3 апреля 2002

Под Москвой построили "Твин Пикс"

Интересное занятие - скрещивание: результат иногда забавный выходит. Вспомнить хотя бы кентавра. Канал ТНТ решил скрестить "Простые истины" и "Твин Пикс". Получился мистический сериал "Тайный знак". В провинциальный городок приезжает 16-летний Олег. Здесь - такая скука... Но вдруг закручивается водоворот странных и трагических событий: одна за другой пропадают школьницы, ползут слухи то о маньяке, то о наркодельцах. Люди гибнут, страхи растут, а Олег попадает в компанию одноклассников-сектантов.

- Это мой первый опыт многосерийного фильма, - говорит режиссер.
- Работали в подмосковном Протвине. Там я когда-то снимал "Не могу сказать прощай", поэтому встречали чуть ли не как национального героя.

Марина ЯКОВЛЕВА играет маму одной из героинь. В том, как ей досталась роль, тоже есть что-то мистическое:

- В день кинопроб была годовщина смерти моего учителя Бориса ЛЬВОВА-АНОХИНА, Я поехала на кладбище, поплакала на могиле - какие уж тут пробы! Но чего-то меня толкнуло, и я отправилась пробоваться. И все прошло как по маслу. Как будто учитель сказал мне: "Снимайся!" Я считаю, что это он подарил мне роль.


СМИ о фильме «Конец света».

Газета «Пресс-Шок». Проводник фестиваля, 25.09.07

http://www.kinoshock.ru/articles/show/?id=700

Ирина Боричева. Впереди – Церемония Закрытия

…К зрителям вышли артисты Тимофей Федоров, Кирилл Мугайских, Олеся Судзиловская, исполнившая главную роль в фильме «Конец света» (реж. Дмитрий Дьяченко). Этой картиной завершились конкурсные показы. Она представляет собой вольную фантазию на тему, что могло произойти 25 мая 2005 года, когда Москва осталась на целый день без электричества. Фильм интересен с драматургической точки зрения: все герои косвенно связанны друг с другом, у каждого из них свой ритм жизни, который в этот злополучный день сбивается, что ставит персонажей в тупик. Но заканчивается все благополучно: жизненные неурядицы проходят, персонажи переосмысливают свою жизнь. С героиней Олеси Судзиловской, показавшей себя неплохой комедийной актрисой, в этот день происходит множество неприятностей, но она, будучи настоящей блондинкой, легко их преодолевает…


 

Газета "Жизнь"

http://zhizn.ru/article/culture/2212/

Судзиловскую зажали в тисках

На съемках нового фильма актриса Олеся Судзиловская пережила нешуточные страсти. Режиссер Дмитрий Дьяченко в своей новой картине «Москва. Конец света» взялся рассказать о событиях прошлого лета в столице. Тогда из-за серьезной аварии половина населения Москвы оказалась почти на сутки отрезанной от электричества.

Героиню Олеси Судзиловской (Кристина Угорская) отключение электричества застало в косметическом кабинете, а именно - внутри новомодного немецкого аппарата для похудения. Действует прибор просто: специальные зажимы пережимают мышцы живота и подтягивают их. Пришлось снимать много дублей, и в результате актриса провела в стальных объятьях целых 12 часов! Но это было еще не все: по сценарию героиню выпиливает из тисков слесарь. И пока над ухом у актрисы раздавался визг пилы, Олеся крепко зажмуривала от страха глаза.

Роды

Роль у Олеси вообще оказалась экстремальной. По сюжету взбалмошная героиня Судзиловской сбивает беременную женщину (Елена Галибина). Та остается жива - и Олесина героиня берется довести пострадавшую до роддома. Но роды ей придется принимать самостоятельно...

Судзиловская по жизни человек мягкий и ранимый. А тут актрисе впервые пришлось держать в руках самого настоящего младенца. Малышку Ангелину для съемок… заняли у знакомых режиссера.

У Олеси младенец вызвал шок.

- Я не знаю, как его держать, - плакала актриса. - Боюсь сделать что-нибудь не так. Боюсь причинить боль!

Зато сама трехмесячная Ангелина с интересом наблюдала за происходящим и вела себя как заправская актриса. Даже позволила себя… загримировать под новорожденную специальной смазкой. Когда сцена родов была отснята, Олеся расслабилась и смогла-таки найти с малышкой общий язык.


 

Газета "Комсомольская правда"

http://www.kp.ru/daily/23740/55243

«Конец света»: Олеся Судзиловская принимала роды прямо на улице

«Конец света» - 4-серийный телевизионный фильм, который сейчас снимает в Москве Дмитрий Дьяченко. Речь в картине идет о тех злополучных сутках, когда во всей Москве вырубилось электричество. Авторы сценария придумали забавные эпизоды, которые могли бы в связи с этим произойти, и получилась очень смешная комедия, где актеры пробуют себя в новых образах.

Катя Семенова превратилась в бизнес-леди. Очки, строгий костюм, портфель и русско-японский разговорник... Очаровательная Олеся Судзиловская, наоборот, стала легкомысленной блондинкой, которую преследуют тридцать три несчастья. Выглядит Олеся как типичная дурочка-«блонда» из анекдотов: кудряшки, зеленый костюм, розовая блузка и хулиганские туфельки. Да и приключения у нее под стать. Когда отключат свет, Олеся застрянет в аппарате для похудения, откуда ее будет вынимать директриса салона красоты (Эвелина Бледенс) на пару с грозным техником, похожим на маньяка...

- Димка Дьяченко, режиссер, помогает мне сделать такую дуру-дуру, теплую, смешную, - рассказывает Олеся. - Поначалу, правда, я ничего не понимала и не могла в жанре разобраться. А сейчас с каждым днем все больше и больше начинаю получать удовольствие. Я даже разговаривать стала, как моя героиня. Долго, много, без остановки фонтанирую, трещотка такая. Как я это буду озвучивать - не знаю! Я еще половину там от себя добавляю.

У меня есть замечательная сцена - я буду принимать роды прямо на улице в собственной машине. Радует, что в конце и моей героине придется родить. И слово даже неправильное - «придется». Я с удовольствием это сделаю!

О чем фильм:

В основу сценария легли реальные события 25 мая 2005 года. В фильме даже планируется использовать документальные материалы об энергетическом кризисе, который случился в тот день в Москве. А в центре придуманного сюжета оказываются восемь человек, так или иначе связанных между собой. На протяжении одного дня им придется, сталкиваясь друг с другом, кардинально менять свои планы, решения и даже убеждения.

В фильме планируется использовать хроникально-документальные материалы об энергетическом кризисе в Москве 25 мая 2005 года.


 

Газета "Московский комсомолец"

http://www.mk.ru/newshop/bask.asp?artid=134596

“КОНЕЦ СВЕТА” ПО-РУССКИ

Интиму актеров мешают животные

Производители российского “телемыла”, кажется, освоили уже все возможные жанры — от криминального боевика до мелодрамы. И только тема техногенных катастроф была телевизионщиками до сих пор не окучена. Но скоро и этот пробел восполнят. Во всяком случае, молодой режиссер Дмитрий Дьяченко уже закончил работу над новым многосерийным телепроектом со страшноватым названием “Конец света”. Впрочем, несмотря на то, что в центре сюжета сериала реальное техногенное бедствие — отключение электричества в огромном мегаполисе, — дрожать у телеэкранов зрителям не придется. Создатели проекта нашли в данной ситуации и немало забавного. И пригласили “МК” на съемочную площадку в один из последних дней работы над сериалом.

В павильоне киностудии “Мосфильм” смонтирована лифтовая кабина. Ее двери устроены так, что при открывании-закрывании постоянно зловеще скрежещут. В почти кромешной темноте дубль за дублем актриса Екатерина Семенова и звезда “9 роты” Иван Николаев изображают ужас и нечеловеческие усилия, пытаясь выбраться из кабины лифта. А режиссер все недоволен: то страха на лицах актеров недостаточно, то двери открываются слишком легко. А ведь должно быть правдоподобно. Герои Семеновой и Николаева, брошенные в день “конца света” лифтерами на произвол судьбы, — лишь двое из персонажей сериала, которые в день отключения электричества попадут в истории — как забавные, так и не очень.

Пока режиссер не занят лифтом и актерами, он рассказывает “МК”:

— Отключение электроэнергии нас интересует с точки зрения сюжетных хитросплетений судеб простых людей. Сам факт этого происшествия — фон, на котором разворачиваются человеческие истории десятка москвичей, которым придется кардинально менять свои планы, решения и даже убеждения. Это и бизнесмен, который из-за отключившегося светофора попадет в аварию и спасать которого будет обиженный им незадолго нейрохирург. И дети, застрявшие на самой вершине аттракциона “Чертово колесо”. А двоим влюбленным, например, из-за отключения электричества не удастся покончить жизнь самоубийством. Вообще жанр того, что мы снимаем, однозначно определить нельзя. Здесь есть немного от мелодрамы, немного от фильма-катастрофы, немного от лирической комедии. Но в лихо закрученном сценарии Татьяны Мирошник их объединяет не только “конец света”. Все они так или иначе друг с другом связаны. Все постоянно друг с другом встречаются, пересекаются. И в какой-то степени получается, что Москва — это такая большая деревня. Наш сериал еще и об этом.

В московской школе по сценарию будет сорван праздник “Последний звонок”. Этот эпизод снимался в реальной столичной школе в районе станции метро “Аэропорт”. Звездой на площадке в этот день был Всеволод Шиловский. Он играет крупного милицейского начальника, пришедшего поздравить школьников с окончанием учебного года. Снимается сцена, когда у милиционера отключается микрофон. “Выпускайте хомяка”, — командует Дьяченко. Наступает заминка, во время которой актер начинает извиваться всем телом и строить уморительные рожи. При чем здесь хомяк и мимика Шиловского? Это тайна сюжета.

Многие актеры в этом сериале пробуют себя в новых образах. Та же Екатерина Семенова, например, стараниями гримеров и костюмеров превратилась в бизнес-леди: очки в модной и дорогой оправе, строгий костюм, стильный портфель и неизменный русско-японский разговорник в руках. А очаровательную Олесю Судзиловскую и вовсе превратили в легкомысленную и недалекую блондинку из анекдотов в умопомрачительном костюме: зеленые брюки, розовая кофта и блестящие хулиганские туфли. Героиню Судзиловской вообще преследуют по сюжету все тридцать три несчастья.

— Режиссер помог мне сделать мою дурочку проникновенной и вызывающей не только улыбку, но и сострадание. Дима Дьяченко позволяет актерам фантазировать и импровизировать в кадре. И мы этим пользуемся. В сценарии есть момент, когда мою героиню освобождают из аппарата для похудения, в котором она застряла. На площадке мы с Элей Бледанс (она играет медсестру) оторвались, устроили клоунаду. Не менее прикольной получилась сцена, где моя блондинка принимает роды посреди улицы прямо в собственной машине. Младенец был настоящий. Но я сначала все как следует отрепетировала с резиновой куклой. Самым сложным было заставить себя не засмеяться в кадре — очень уж сцена смешно написана.

А вот съемки постельной сцены едва не сорвал кот. Спальню снимали не в павильоне, а в настоящей квартире. И вот в разгар съемок в кровать к актерам Елене Котихиной и Сергею Фролову по-хозяйски запрыгнул местный кот. Пришлось до окончания съемок изолировать дымчатого усатого-полосатого на кухне…

Ярослав ЩЕДРОВ

"Московский Комсомолец" от 07.08.2006


 

Экспресс газета.

http://eg.ru/Publication.mhtml?PubID=8057&Menu=&Part=4

Олесю Судзиловскую «подмочила» партнерша по фильму

25 Июля 2006

Что может случиться, если в многомиллионной столице неожиданно отключается электричество? На эту тему решили пофантазировать создатели сериала с жизнерадостным названием «Конец света», работа над которым сейчас ведется в павильоне «Мосфильма» и на улицах столицы.

- В основе нашего фильма - реальные события, происходившие в 2005 году, когда на юге Москвы на несколько часов отключили свет, - рассказал режиссер Дмитрий ДЬЯЧЕНКО. – В жизни героев это происшествие сыграло судьбоносную роль.

Ирина ПЕТРОВА, Андрей ПЕТРОВ (фото)

Ромео и Джульетта

Слава и Юля безумно влюблены друг в друга, но родственники против их связи. Молодые люди решают покончить жизнь самоубийством и даже назначают время - 25 мая ровно в полдень.

Но, поскольку, произойдет авария на подстанции, Слава застрянет в лифте с любовницей своего отца, а Юля будет спасать двух мальчишек и хомячка на самой верхней точке колеса обозрения.

Красота и жертвы

Кристина Угорская решает испытать заграничный аппарат для похудания. В салоне ее зажимают в железные тиски, выбраться из которых она сможет только с помощью ножовки.

А на обратном пути расстроенная блондинка едва не сбивает беременную женщину, у которой начинаются роды. Приняв ребенка прямо в своем кабриолете, капризная Кристина понимает, в чем смысл жизни.

Не уверен - не обгоняй

Бизнесмен Угорский опаздывает на самолет и, грубо нарушая правила, подрезает нейрохирурга Копиевского.

На рейс он все равно не успеет, потому что из-за внезапно отключившегося светофора попадет в аварию. Нетрудно догадаться, что спасать жизнь Угорскому будет врач, которого он бесцеремонно потеснил.

В ролях: Всеволод Шиловский, Екатерина Семенова, Владислав Ветров, Эвелина Бледанс и другие. КСТАТИ

* Съемки сериала начались 25 мая 2006 года. Премьера состоится осенью.

* В картине будут использованы документальные материалы об энергокризисе в Москве 25 мая 2005 года.

Мокрые роды

Столица тихо плавилась от жары. А на Ростовской набережной, где появление киногруппы сразу собрало толпу зевак, задувал приятный, прохладный ветерок с Москвы-реки.

- Ребенка только не застудите, - волновалась молодая женщина в синем сарафане (как оказалось, знакомая кого-то из телевизионщиков), вручая крохотную новорожденную девочку помощнику режиссера. Малышке намазали маслом головку, прикрутили пуповину и отдали ее в слегка дрожащие руки партнерши - Судзиловской. По сюжету, Олеся в роли Кристины Угорской только что приняла роды у женщины, которую подвозила до больницы. Как держать младенца, ее подробно проинструктировали заранее. Съемки родов длились два дня, и сначала актрисе пришлось долго репетировать с куклой под чутким руководством режиссера Дмитрия Дьяченко. Целлулоидный пупс вел себя образцово. В отличие от живого младенца, который сперва попискивал и похныкивал, а потом и вовсе обмочил растерявшуюся Судзиловскую. К чести актрисы, у нее хватило чувства юмора оценить происшествие.

- Ой, писает, писает, спасите! - запаниковала она в первую секунду, а потом звонко расхохоталась: - Ну, можно сказать, первый опыт материнства я уже приобрела. После этих слов актриса юркнула в кусты, а оттуда - на соседнюю аллею, где ее давно поджидал молодой человек. Поначалу мы ошибочно приняли его за младшего брата звезды. До тех пор, пока юноша не подцепил хозяйским жестом подбородок подруги двумя пальцами и нежно ее не поцеловал.

- Ну, совет вам да любовь, - поспешно ретировались мы, радуясь за актрису, которая, с тех пор как развелась с мужем, все жалуется в прессе на свое одиночество и неудавшуюся личную жизнь.

ДОСЬЕ

* Олеся СУДЗИЛОВСКАЯ родилась в Зеленограде 20.05.1974 г. в семье инженеров.

* С 4 лет занималась художественной гимнастикой, дошла до кандидата в мастера.

* В 14 сыграла в картине «Посредник» и заболела кино.

* Окончила Школу-студию МХАТ. Актриса театра Маяковского.

* Снялась в фильмах и сериалах: «Мама, не горюй!», «Подари мне лунный свет», «Мусорщик», «Остановка по требованию», «Дронго», «Сыщики», «Бандитский Петербург-4» и др. Вела рубрику «Семейные новости» на канале «Россия», активно снимается в рекламе.


 

Газета «Антенна».

10-16 июля. № 29 (599).

В основе сюжета — события энергетического кризиса в Москве 25 мая 2005 года , когда отключение электричества парализовало жизнь столицы . Внезапные перебои с электричеством помешают молодым влюбленным Славе и Юле покончить жизнь самоубийством. Беззаботная блондинка Кристина застрянет в уникальном аппарате для поху дения, а в одной из московских школ сорвется последний звонок.

продюсер - Владимир Есинов

режиссер - Дмитрий Дьяченко

в ролях : Всеволод Шиловский , Олеся Судзиловская . Екатерина Семенова , Владислав Ветров . Эдуард Чекмазов , Сергей Фролов , Эвелина Бледанс.

4 серии .

Премьера : осенью на одном из центральных каналов.

Журнал «PROкино»

Сентябрь 2006 № 9 (13)

Творческое объединение «Кинопрограмма XXI век» представляет телевизионный четырехсерийный художественный фильм «Конец света»

Продюсер: Владимир Есинов

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Съемки фильма начались 25 мая 2006 года, а в основу сценария фильма легли события 25 мая 2005 года. В центре хитросплетенного сюжета оказываются восемь человек, так или иначе связанных между собой. На про тяжении одного дня им придет ся, сталкиваясь друг с другом, кардинально менять свои планы, решения и даже убеждения..

Слава и Юля, влюбленные и, как им кажется, не понятые род ными людьми, собираются по кончить жизнь самоубийством. Они назначают время - в пол день 25 мая. Но Слава застрянет в лифте с любимой женщиной своего отца, а Юле придется спа сать двух мальчишек и хомячка на самой верхней точке колеса обозрения....

Беззаботная блондинка Кристина Угорская решает испы тать в салоне красоты новую разработку немецких ученых - необыкновенный аппарат для похудения. Тонкую талию сжи мают специальные тиски и... больше не разжимаются - элек­ тричество отключено. Красави цу в течение нескольких часов будут освобождать от металли ческих объятий аппарата местный техник и директриса салона Сильвия. Правда, на этом злоключения Кристины не закончатся. Вырвавшись из тис ков, она на своей машине едва не сбивает беременную даму и соглашается довезти ее до роддома. Но роды приходится при нимать прямо в кабриолете. А потом на горе-блондинку напа дают хулиганы...

В ролях: Всеволод Шилов ский, Олеся Судзиловская, Екатерина Семенова, Владислав Ветров.


 

Газета «Телесреда».

19 июля 2006 года № 25

В Москве закончились съемки четырехсерийного фильма «Конец света». В его основу легли реальные события 25 мая 2005 года, когда отключение электричества буквально парализовало жизнь в столице.

Я ДЛЯ ТЕБЯ ОСТАНУСЬ СВЕТОМ

Первый съемочный день начал­ ся ровно через год после собы­тия, которое многие из москви­ чей до сих пор вспоминают с со­ дроганием. Съемки проходили 25 мая во дворе школы №704 во время праздника последнего звонка. Между выстроенными в ряд школьниками и импровизи­ рованной трибуной для учите­ лей проложили рельсы для штатива, на котором разместился оператор Павел Трубников с ас­ систентом. Съемки сцены, ко­гда звенит прощальный звонок и директор поздравляет детей с окончанием учебного года, на­ чались ровно в одиннадцать. Они заняли несколько часов, и под конец ученики изрядно ус­тали. Впрочем, желание «по­ пасть в телевизор» оказалось сильным, и ребята выстояли до окончания работы оператора. А потом, по давней кинематог рафической традиции, режис­ сер Дмитрий Дьяченко разбил тарелку с названием картины о штатив - на счастье.

«Сейчас мы снимали одни из первых кадров нашего фильма, - рассказал во время перерыва Дмитрий. - Хотя само начало будет мрачноватым. Пред­ ставьте себе: крыша, на кото рой влюбленные парень и де­ вушка решают покончить жизнь самоубийством 25 мая в 12 часов. Осуществить это им помешает отключение электричества…».

Создателей картины «Конец света» не смущает, что шесть лет назад Голливуд выпустил од­ ноименный фильм с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Во-первых, американские кинематографисты имели в виду совсем другой конец. А во- вторых, как еще можно было на звать фильм, где все действие крутится вокруг отключения света?

«У нас получается эпический фильм, - поделился Дмитрий Дьяченко. – Свет отключен, и в центре роковых хитросплетений оказываются восемь разных героев. На протяжении дня им придется менять свои планы, решения и даже убеждения. В результате в ленте сосущест­ вуют четыре сюжетные линии, действие которых развивается в разных концах столицы...».

Именно поэтому выделить цен­ тральных героев в «Конце све­та» невозможно. Их попросту нет. Есть студенты Слава (Иван Николаев) и Юля (Валерия Ланская), решившие повторить судьбу Ромео и Джульетты. Есть бизнесмен Угорский (Эдуард Чекмазов), попавший в аварию из-за внезапно погасшего све­ тофора. Есть легкомысленная блондинка Кристина Угорская (Олеся Судзиловская), которой приходится принимать роды у случайной знакомой (Елена Галибина)…

Именно этот эпизод ленты снимался одним из последних. Работа над ним нача­лась ранним утром 11 июля и закончилась уже вечером. Все это время под жарким летним солнцем неподалеку от станции метро «Киевская» актрисы Олеся Судзи ловская и Елена Галибина работали над одной сценой ро дов на улице.

Олеся Судзиловская: «Моей героине в картине повезло больше всех. Кристина Угорская – пример классической блондинки. В этот день она решает испытать в салоне красоты новый аппарат для похудения. Тонкую талию сжимают специальные тиски… и больше не разжимаются – электричество отключено. Угорская проводит в них несколько часов, прежде чем тиски разжимают. После этого Кристина на своей машине соглашается довезти до роддома беременную женщину. Но роды приходится принимать прямо в кабриолете. И после всего пережитого на мою героиню еще нападают хулиганы!».

Елена Галибина: «Мне кажется, у нас должна получиться по-настоящему правдоподобная картина. В сценарии много достоверных деталей и подробностей, отсутствием которых грешат сейчас российские фильмы. Во время съемок мы специально старались делать как можно больше дублей, чтобы получить больше натуральности и достоверности. В какие-то моменты зритель, конечно, будет смеяться. Но порой ему придется всерьез поволноваться за героев ленты».

Стоит отметить, что за почти двухмесячный период съемок кинематографисты успели объездить практически всю столицу. И лишь некоторые сцены снимались в специальных деко­ рациях, заказанных на Мос­фильме. Когда режиссеру по­ требовалось показать людей, за­ стрявших на колесе обозрения, то часть материала была отснята в Измайловском парке, а часть – в павильоне Мосфильма. Здесь же проводились съемки людей, оказавшихся в обесточенном лифте. Его кабину мастера по­ строили прямо в студии. По за­мыслу сценаристов, именно остановившийся лифт и спасает юных героев от самоубийства: п росидев в кабине несколько часов, Слава опаздывает на мес­ то встречи с Юлей.

Жанр фильма «Конец света» его создатели определяют как «мелодрама». После того как картина пройдет стадию так называемого постпродакшна (монтажа, обработки изображения и звука), она выйдет в эфир на одном из центральных каналов. Предположительно это произойдет уже в конце осени.

Антон Васецкий.

Действие сериала разворачивается под аккомпанемент групп "Би-2", "Сплин", "ВиаГра", "Томаs".

Знак расшифровала Александра ОВИКОВА

 


 

СМИ о фильме «Господа Головлевы»

Литературная газета №37 (6291) (2010-09-22)

Возвращение Иудушки

ЭКРАНИЗАЦИЯ

В последние годы кино нечасто радует нас экранизациями произведений классиков русской литературы. В памяти всплывает, пожалуй, только «Идиот» по роману Фёдора Достоевского. А тут компания «Кинопрограмма XXI век» решила экранизировать роман Михаила Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы».

– А почему, собственно, именно «Господа Головлёвы»? – поинтересовался я у продюсера компании Владимира Есинова.

– Иудушка Головлёв современен, – ответил продюсер. – Кстати, эту точку зрения с нами разделяет и московское правительство, которое в рамках Городской программы поддержки отечественных телефильмов выделило средства для съёмок этой картины. В свою очередь, мы обязались сделать хорошее кино. Например, для того, чтобы воссоздать реалии второй половины позапрошлого века, привлекли серьёзных консультантов. Знаете, многим надоело смотреть псевдоисторические картины.

Снимать 2-серийный телефильм «Господа Головлёвы» доверили молодому режиссёру Александре Ерофеевой. Это пока у нас не так часто бывает, поэтому особо радует. Она же выступила соавтором сценария. Партнёром её стала Алёна Глазова, однокурсница по режиссёрскому факультету ВГИКа. Но после окончания вуза Алёна пошла по сценарной стезе.

– У неё потрясающие сценарии, – рассказывает Александра. – Алёна писала все сцены в «Господах Головлёвых», воссоздающие атмосферу того времени, диалоги, которых у Салтыкова-Щедрина нет, но она бережно передала смысл щедринской прозы и совершенно точно попала, на мой взгляд, в его стилистику.

Сценарий был написан за месяц.

– Я всё смеялась, – вспоминает Александра. – Михаилу Евграфовичу понадобилось пять лет для написания романа, а мы всё за месяц сделали. Работали фактически сутками. Перелопатили книгу от и до. Неделю жили под одной крышей, а потом, когда уже всё придумали, разделили материал, кто какую сцену пишет.

– Уверена, произведения Салтыкова-Щедрина, его мысли и наблюдения невероятно актуальны для нашего времени, – считает Александра. – Не знаю, изучают ли его в школе сегодня, а вот наше поколение и люди постарше нас, как говорится, проходили Салтыкова-Щедрина на школьной скамье. Но нам отравили его восприятие полностью. Приклеили ему ярлык обличителя помещичьего строя. Хотя масштаб его книг шире и глубже. Конечно, в эпоху социализма на писателей часто вешали соответствующие бирки, обедняли тем самым суть их творчества, навязывали далеко не самые точные маршруты восприятия. Соприкоснувшись с его творчеством, я поняла, что этот писатель мне ближе, чем, скажем, Достоевский. Салтыков-Щедрин лаконичнее, сдержаннее, у него нет истерик, страстей на разрыв аорты, все страсти внутри героев. И они не высосаны из пальца, не надуманы, как это, по-моему, иногда встречается у некоторых персонажей того же Достоевского. У Салтыкова-Щедрина все вещи простые и человеческие, настолько житейские, что всё это могло бы твориться, да и творится с каждым из нас.

Снимающийся телефильм по концепции Александры Ерофеевой – это не вольный перевод, а фактически экранизация книги писателя. Просто из-за небольшого формата фильма (всего-то две серии!) немало подробностей и сюжетных линий пришлось, к сожалению, опустить. Кстати, сам роман, по мнению создателей картины, больше театральный, чем кинематографический, потому что действие происходит практически в одном помещении и – разговоры, разговоры, разговоры… А куда от этого деться, если главный персонаж – Иудушка Головлёв «всю свою жизнь посадил на язык», как выразился оператор-постановщик картины Никита Семёнов. Поэтому без разговоров не обойтись. Но зрителя ведь невозможно полтора часа «держать» в одном помещении!..

Да, конечно, есть картины, действие которых происходит в одном интерьере. Например, «12» Никиты Михалкова. Но это кино о нашем времени, и разворачивающиеся события, их контекст, как правило, всем известны и понятны. Книга же «Господа Головлёвы» затрагивает временнόй промежуток примерно в четверть века: начинается лет за десять до отмены крепостного права и кончается лет через пятнадцать после этого события. Поэтому сценаристы придумали некий ход, который позволит пересказать роман динамичным языком кино.

В картине, по словам режиссёра, замечательный состав актёров: настоящие театральные звёзды. И при этом не особо «замыленные» телевидением. А поскольку лица не примелькавшиеся, то и восприятие картины, по мнению Ерофеевой, будет совсем иным, более свежим.

Иудушку играет ведущий актёр театра «Сатирикон» Денис Суханов. У него нынче по 22 спектакля в месяц, на съёмки вытащить практически нереально. А тут всё совпало: и его отпуск, и съёмочный период «Господ Головлёвых». «Это совершенно феерический актёр, гибкий, как пластилин, всегда совершенно разный», – убеждена режиссёр фильма.

Маменьку Арину Петровну играет актриса Малого театра Людмила Полякова. Племянницей Иудушки Анненькой стала Полина Огуреева из Театра Петра Фоменко.

Производственный период фильма займёт примерно полгода. Работа началась весной, в конце ноября запланирована сдача. Сейчас в разгаре съёмки. Снимают в интерьерах настоящей усадьбы того времени, которую отыскали в Подмосковье.

– Очень важно, чтобы фильм дошёл до зрителя, – считает Александра Ерофеева. – Почему-то сама фамилия Салтыков-Щедрин отторгает очень многих читателей. Кажется, что это что-то нудное, нечитабельное. А он говорит простые, чёткие, но тяжёлые – потому что они откровенные и честные – вещи. Если после просмотра нашего фильма у зрителя возникнет желание ещё и книгу прочитать, это будет для нас важнейшим достижением.

Геннадий ШАЛАЕВ

 


 

Литературная газета №39 (6293) (2010-10-06)

Наше московское кино

«Сыграть Иудушку было моей заоблачной мечтой»

ГЛАВНАЯ РОЛЬ

В предыдущем выпуске «Нашего кино» мы уже писали, что студия «Кинопрограмма «XXI век» в рамках Городской специальной программы правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов снимает 2-серийную картину по роману Михаила Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы». В главной роли занят актёр московского театра «Сатирикон» Денис СУХАНОВ.

– Денис, в своём театре вы один из ведущих исполнителей, носите звание заслуженного артиста России, однако в кино снимаетесь, мягко говоря, нечасто. Почему?

– Я – театральный артист. С кино у меня роман не завязывался. Большей частью из-за моей занятости в театре – я играю по 20–22 спектакля в месяц. Кино часто снимается вне Москвы, с выездом в экспедицию, а я не могу себе этого позволить. Поэтому много интересных предложений и кинопроектов прошло мимо. Но на театр я, конечно, не в обиде! Я очень доволен, как складывается моя театральная судьба. Хотя в глубине души хотелось и в кино что-то сделать. А тут поступило предложение сыграть роль Иудушки Головлёва. И всё удачно сложилось – мой отпуск совпал со съёмочным периодом картины.

– Неужели хотели сыграть Иудушку Головлёва?

– Ещё в юности полюбил этот роман. В советские времена, когда хорошие книги нельзя было просто так купить, люди гонялись за полными собраниями сочинений. Маме на работе в качестве какого-то поощрения выпал 10-томник Салтыкова-Щедрина. Считается, что он трудный для чтения писатель. Но я осилил все 10 томов. «Господа Головлёвы», которых я прочитал ещё до изучения романа в школе, произвели сильнейшее впечатление. Мне было лет шестнадцать. Но я уже тогда хотел быть артистом, а сыграть Иудушку Головлёва – это вообще стало заоблачной мечтой. И вот благодаря режиссёру картины Александре Ерофеевой я получил эту роль. Ведь мы играем не то, что хотим, а то, что нам дают режиссёры.

– Вы были знакомы с режиссёром?

– Нет. Лет десять назад Саша была на моём спектакле «Шантеклер» и запомнила меня в этой работе. Хотя никакой параллели спектакля с кинокартиной, которую мы сейчас делаем, нет. Как потом узнал, в подготовительный период перед съёмками фильма режиссёр посмотрела мои фотографии со спектакля «Не было ни гроша, да вдруг алтын», в котором я играю Крутицкого. И в итоге роль Иудушки досталась мне, чему я безмерно рад.

– Трудно в роль входили?

– Любая роль очень тяжело рождается, потому что всё равно это не ты. Но играть надо «на себе». Я не могу разложить этот процесс на составляющие. Ты должен каким-то необъяснимым способом переварить всё внутри себя. От бесконечного чтения материала, от погружения, представления, общения с режиссёром, художником начинаешь понимать, как должен складываться образ. Но всё равно, пока не начнёшь это делать чисто практически, то есть играть, ничего определённого сказать нельзя. Специфика кино ещё и в том, что отснятый кадр невозможно изменить. Если в театре репетиционный процесс идёт несколько месяцев, и всё это время ты «наращиваешь» образ, да и спектакль играешь «от» и «до», проживая за вечер всю свою роль, то в кино ты существуешь точечно. Например, только начали снимать фильм, и вдруг – финальная сцена. Как я могу её сыграть, если я ещё не вошёл в эту реку? Тут тебе может помочь только режиссёр – он может тебя направить. Надо идти за ним, верить ему.

– Вы почти закончили съёмки. Насколько картина соответствует вашим ожиданиям? Хотя, конечно, снятый и смонтированный фильм – это две большие разницы, но тем не менее есть ощущение – так или не так?

– Каждый артист внутри себя снимает своё кино. И твой внутренний кинопроцесс особо никого не интересует. Я просто делаю своё дело, иду за режиссёром, стараюсь максимально воплощать в своей роли его видение героя. Что из этого получится? Мы все хотим, чтобы получилось хорошо, ярко. Просто надо очень стараться, очень хотеть, очень любить то, что ты делаешь, и тогда получится.

– Вы полюбили Иудушку?

– Не знаю, можно ли так сказать. Ведь над Иудушкой царит ореол отрицательного героя: мерзости, гадости, затхлости. Совершенно отрицательного. А режиссёр старается всё-таки найти в нём, вытянуть из него человека.

– А в нём есть человек, в вашем герое?

– Конечно. И Александра пытается убрать представление об Иудушке как о какой-то законченной гниде. Она пытается очеловечить его. Она хочет проникнуть в его душу, показать, почему он такой. При этом, несмотря на позапрошлый век, история должна быть современной. Не внешне – снимаем картину в 200-летней усадьбе под Москвой, – а внутренне. Иначе это будет оторвано от сегодняшней жизни, будет выглядеть старомодно.

– В Иудушке есть современность, которую вы пытаетесь найти?

– Очень яркая проблема современного человека – его безграничное одиночество. Несмотря на коммуникации, Интернет и прочие новшества, кажущаяся открытость мира не помогла человеку избавиться от одиночества. Потому что суть не изменилась: человек рождается, живёт и умирает в одиночестве… Человек одинок по своей сути. В этом трагедия. И это одиночество Иудушки режиссёр Александра Ерофеева очень умело, на мой взгляд, вытаскивает из меня.

Александра – режиссёр, очень хорошо чувствующий артиста, умеющий сказать ключевое слово, которое поведёт тебя туда, куда она хочет.

– Кроме одиночества, в образе Иудушки ещё есть какие-то параллели с современностью?

– Мне кажется, что основная идея произведения Салтыкова-Щедрина – показать, что происходит с людьми и отдельно взятым человеком, когда его жизнь не оплодотворена любовью. Хотя у Иудушки были жена и дети, но там не было любви. А начинается история с его матери, с Арины Петровны, которая всё своё женское внимание переключила на благоустройство хозяйства, на всяческие приобретения, на улучшение быта. И она не вложила души и любви ни в своих детей, ни в себя самоё, ни в своё дело. Когда нет материнской любви, когда ею не окутана семья – ведь это самые близкие люди, кому ещё отдавать свою душевную теплоту? – события и выливаются в такую трагедию. В чём смысл жизни, если не в любви, не в заботе о самых близких, не в добрых делах? Как извращена психика этого мальчика, который потом становится взрослым мужчиной, как наперекосяк идёт вся жизнь, какая ошибка совершена…

– Иудушка чувствует это?

– Конечно, чувствует. В конце – когда во время всенощной он вдруг осознаёт суть настоящей веры, когда всё открывается перед ним… Но уже поздно… Вот к чему приводит жизнь, если она не для людей, не для любви.

Вот мы снимаем кино. Зачем? Чтобы заработать денег? Да нет совершенно, да плевать на них в конечном итоге. Делаем для того, чтобы показанная нами история тронула людей, заставила задуматься. И у театра такая же задача – объединить людей хотя бы на два-три часа спектакля. Когда после хорошего спектакля зрители начинают все вместе аплодировать, разве это не божий Промысел? Это и есть цель и смысл искусства – объединить людей хотя бы на время.

Геннадий ШАЛАЕВ


Учительская газета №41 от 12 октября в 00:00

 

Иудушка возвращается

Иудушка - прозвище, которым Салтыков-Щедрин наградил главного героя романа «Господа Головлевы», давно уже стало нарицательным. Однажды им даже Ленин воспользовался, написав свою знаменитую статью «О краске стыда у Иудушки Троцкого». И философ Соловьев, повздорив как-то с философом Розановым, смертельно оскорбил его тем же обидным именем. Что правда, то правда: персонажа более неприятного и зловещего в русской литературе еще поискать надо. Только вот что именно натворил этот, не к ночи будь помянут, Иудушка, помнят, увы, немногие - роман Салтыкова-Щедрина сегодня далеко не самая читаемая книга. Оживить «вымороченный род» Головлевых со всеми его страстями и трагедиями взялась режиссер Александра Ерофеева.

Крутицкое патриаршее подворье - церковь и жилые палаты красного кирпича - тихий уголок старого города в самом сердце современной Москвы. В тринадцатом веке это была резиденция епископов Сарских и Подонских, а сегодня филиал Государственного исторического музея. По уютной лужайке прогуливаются чинные мещанки в соломенных шляпках и серых суконных платьях, ловят последние теплые лучи осеннего солнца, пьют чай из пластиковых стаканчиков и разговаривают по мобильным телефонам. Прямо на земле расположился бородатый крестьянин в лаптях и с ноутбуком. У актеров массовых сцен перерыв. Рабочие заколачивают современные указатели старинными вывесками: «Аптека», «Скобяные товары». Среди этих живых декораций вот-вот развернется одна из самых трагических сцен будущего фильма «Господа Головлевы» - самоубийство племянниц Иудушки - Любиньки и Анниньки. Точнее, погибает одна Любинька, Аннинька-то в конце концов передумает накладывать на себя руки, решит еще пожить и устроить любимому дядюшке «небо в овчинку». Пока актрисы Надежда Бахтина и Полина Агуреева настраиваются на этот непростой, пронзительный эпизод, осветители переставляют свет, а костюмеры смахивают с платьев девушек видимые только им пылинки, режиссер улучает минутку, чтобы сделать долгожданный глоток кофе. Потому что ни до, ни после не до кофе.

Александра Ерофеева режиссер молодой, но уже с двумя фильмами за плечами - военной короткометражкой «Свой. Чужой» и мелодрамой «Холмы и равнины». Когда получила предложение взяться за «Господ Головлевых», в первый момент даже испугалась, не очень понимая, с какой стороны к делу подступиться. Но отказаться даже в голову не пришло, ведь прикоснуться к литературе такого уровня - редкий шанс, который далеко не всем в жизни выпадает.

- Когда друзья-знакомые узнают, чем я сейчас занимаюсь, смотрят на меня с неописуемым уважением, но потом все как один просят напомнить, о чем, собственно, роман, - говорит Александра Ерофеева. - С одной стороны, все знают, что это нечто монументальное, один из краеугольных камней русской литературы, но толком ведь, сознательно Салтыкова-Щедрина мало кто читал. Нам это, конечно, на руку. Потому что если, к примеру, Булгакова или Ильфа и Петрова наш народ знает наизусть, и у каждого в голове свой Мастер, свой Воланд, свой Бендер, и это сильно усложняет задачу тех, кто берется эти произведения экранизировать, то о «Господах Головлевых» у большинства лишь смутные школьные воспоминания. Даже в кино их не ставили аж с 34-го года, но ту насквозь идеологизированную картину сегодня без слез смотреть невозможно. Поэтому у нас, дай Бог, все сложится, есть шанс вернуть в мир эту трагичную, цепляющую, всех и каждого касающуюся историю. И если, посмотрев наш фильм, хоть кто-то снимет книжку с полки, чтобы узнать, а как там все это описано у Михаила Евграфовича, значит, мы справились. Плюс к этому хочется еще и реабилитировать «Господ Головлевых», показать, насколько они современны. Не знаю, как трактуют это произведение в современной школе, но еще каких-то двадцать лет назад даже лучшие учителя представляли его персонажей «пережитками крепостного строя», резюмируя, что, мол, не зря мы их, буржуев, побили. Но ведь книга совсем не об этом! Она о каждом из нас, о великих соблазнах и о бездонной человеческой душе, в темных закоулках которой чего только не встретишь. При этом в отличие от того же Достоевского, у которого наружу рвется бесконечная истерика, а если уж страсти, то показные, «на разрыв аорты», Салтыков-Щедрин необычайно спокоен, язвителен, жесток и лаконичен. И от этого еще страшнее, еще больнее, но в то же время и целительнее. И классовая борьба здесь совершенно ни при чем!

Историю о том, как «Иудушка-кровопивушка» Порфирий Головлев сживает со света всю свою семью - старших братьев, собственных детей и даже «милого друга маменьку», не забывая при этом ежесекундно креститься и взывать к Господу, снимали в основном под Москвой, в старинном имении села Фряново, а также в столичном Музее мебели. К работе привлекли не только консультанта по эпохе, но и специального советника по религии.

- Главное, чего хотелось избежать, так это приблизительности, эдакой картонности и ходульности, - объясняет режиссер. - Чтобы не было ощущения, которое иногда возникает, когда смотришь некоторые экранизации классики, будто современные люди переоделись в старинные костюмы и что-то, как они это себе представляют, пытаются навскидку изобразить. Я жестко требовала неукоснительного соблюдения авторского текста. Потому что как только начинается отсебятина, вольный пересказ своими словами, тут же появляется фальшь и хочется кричать: «Не верю!»

Помимо этого мы как могли следили за тем, чтобы все интерьеры, костюмы, даже посуда действительно соответствовали тому времени и не «вываливались» из него какими-то недостоверными элементами.

В новых «Господах Головлевых» заняты блестящие театральные артисты. Роль «милого друга маменьки» Арины Петровны исполнила народная артистка России, звезда Малого театра Людмила Полякова. Старшую племянницу Иудушки, Анниньку, сыграла Полина Агуреева («Долгое прощание», «Эйфория», «Ликвидация»). По словам режиссера, Аннинька вышла у них нешаблонной, отнюдь не той «страдательной девицей», образ которой рождает первое прочтение Салтыкова-Щедрина. Сложнее всего, конечно же, было найти настоящего Иудушку, в выборе которого никак нельзя было ошибиться. В результате долгих проб и ошибок на площадке появился молодой артист театра «Сатирикон» Денис Суханов.

- Поработав с Денисом, я поняла, что другим Иудушку Головлева и представить себе невозможно, - говорит режиссер фильма. - Это уникальный, феерический актер, которому, не побоюсь этого слова, доступно практически все. В отличие от большинства коллег-артистов, у которых было достаточно общее представление об Иудушке, как о типаже «змеи подколодной», Денис показал его живым человеком - сложным, страшным, подчас отвратительным, но живым. Со своими переживаниями и страданиями. Думаю, наблюдать за ним будет чрезвычайно интересно.

Анна Хрусталева

 


 

Культура портал №39 (7751) 14 - 20 октября 2010г

Иудушка из “Сатирикона”

СЪЁМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

Несколько шагов в сторону от оживленного проспекта, и ты в каком-то другом мире. Барышни и юноши в костюмах XIX века, дворники, крестьяне и крестьянские дети в лаптях мирно прогуливаются по Крутицкому подворью в Москве. О том, что на дворе XXI век, напоминают лишь пластиковые стаканчики в руках у артистов, мобильные телефоны и даже ноутбук у одного из крестьян – дело в том, что на съемочной площадке обеденный перерыв. Что снимают? “Господ Головлевых” Салтыкова-Щедрина. В режиссерском кресле – Александра Ерофеева, которую нашли продюсеры и предложили взяться за сложный материал. Александра признает, что отказаться от такого предложения было невозможно, хотя и пришлось проделать большую работу, но ведь чем труднее, тем интереснее. По словам режиссера, бюджет у фильма небольшой, но все старались сделать так, чтобы не было ощущения надуманности и ходульности. Следили за тем, чтобы точными были костюмы, декорации, движения и фразы. Артистов даже креститься учили правильно, так как это делали во времена Салтыкова-Щедрина, для чего специально приглашали консультанта. К подбору актеров режиссер отнеслась серьезно. Она не хотела снимать медийных артистов. С главной ролью вообще пришлось держать оборону: многие актеры считают, что Иудушку Головлева должны играть именно они. Но лучшим, по мнению Александры Ерофеевой, оказался актер Театра “Сатирикон” Денис Суханов, который уже на пробах сумел показать не общее шаблонное представление об Иудушке, а сыграть сложного, страшного, но живого человека. Таким образом, все роли в картине исполняют артисты, хорошо известные театралам. Например, роль Арины Петровны досталась Людмиле Поляковой из Малого театра, а роль Анниньки играет Полина Агуреева из “Мастерской Петра Фоменко”.

Снимали в основном не в Москве, а в поселке Фряново. Там есть усадьба, в которой расположился дом Головлевых. Александра Ерофеева говорит, что место нашли случайно, и это стало самым настоящим подарком, так как в ближайшем Подмосковье подходящих построек уже не осталось. В столице группа провела всего несколько съемочных смен: в Музее мебели, где проходит вся московская история племянниц, а также на Крутицком подворье. В тот день, когда журналистов пригласили на площадку, снимали сцену, как Любинька и Аннинька собираются покончить жизнь самоубийством – одна травится, а другая травиться не желает. Разворачивалась вся эта трагическая сцена в Митрополичьих палатах в то самое время, когда барышни в костюмах позапрошлого века, отпущенные на перерыв, мирно прогуливались на солнышке.

В том, что экранизировать Салтыкова-Щедрина необходимо, Александра Ерофеева уверена. Во-первых, по ее мнению, этот писатель незаслуженно отодвинут на второй план, хотя он и актуален до сих пор. Во-вторых, в школе “Господ Головлевых” преподают так, что в головах у детей не остается ничего, кроме призрачного образа некоего противного Иудушки Головлева. И, наконец, в-третьих, ей самой Салтыков-Щедрин оказался ближе, чем Достоевский, так как у него нет страстей на разрыв аорты, а есть только жесткое описание невероятных человеческих трагедий. Авторы фильма поставили перед собой одну самую главную задачу: они хотят создать такую картину, после которой зрителей действительно заинтересует роман, после которой люди захотят перечитать Салтыкова-Щедрина и тем самым вернуть его произведения в жизнь.

Арина НИКОЛАЕВА